17.04.2020 в 10:53
Пишет Ириска:Интервью с ШульманURL записи
Интервью с Екатериной Шульман все о том же)
moskvichmag.ru/gorod/razdavat-lyudyam-dengi-v-k...
...
Есть экономические расчеты, которые показывают, что если ничего не делать, оставить все как есть, предоставить этой, предположим, сезонной эпидемии собрать свою жатву, то это обойдется экономикам стран дороже, чем даже те чудовищные карантинные меры, под которыми мы все стонем сейчас. Современная экономика работает на людях. Ее основная единица — человек и его труд. И даже не столько его труд, сколько человек как потребитель товаров и услуг и как производитель в основном услуг, а не товаров. Поэтому людские потери не сравнимы по экономической убыточности ни с какими другими. Люди останутся — экономика восстановится.
Восстановительный рост в здоровых экономиках может быть очень бурным. И еще через несколько недель мы позабудем все наши карантинные страдания, если останутся люди, которые смогут заново открыть рестораны и парикмахерские и, что еще важнее, снова в них ходить. Именно поэтому правительства мира занимаются прямыми денежными выплатами гражданам. Потому что основой нашей экономики посттруда, или экономики постдефицита, является потребительский спрос. Если есть он, все остальное приложится.
...
У нас продолжают считать, что люди — это расход и убыток, а главное — ресурсы. Но никакой ресурс сам по себе не имеет ценности. Ни нефть, ни золото, ни медь, ничто не имеет ценности вне человека. Никакой собственной цены у так называемых ресурсов нет. Если людям что-то нужно, оно чего-то стоит. Когда людям перестает быть нужно — ничего не стоит. Известная мудрость Протагора, что человек — мера всех вещей, у нас воспринимается как какой-то гуманистический слоган, мол, давайте к людям хорошо относиться. Но человек действительно мера всех вещей. Вне его ничего не существует: ни ценности, ни пользы, ни красоты, ни блага.
...
И еще один совет от Виктора Франкла: он заметил, что разрушительное влияние на личности заключенных оказывало бесконечное обсуждение планов администрации. То немногое свободное время, которое было у этих несчастных, они тратили на то, что обсуждали друг с другом замыслы, намерения лагерного начальства — пытались объяснить, почему оно сделало то, что сделало, и что оно сделает завтра. Прекратите это делать. Обсуждайте то, в чем есть элемент вашей воли. Помните древнеримскую мудрость: где ничего не можешь, там ничего не желай. Это сейчас не относится к политическим вопросам: там от вас зависит довольно много, и об этом мы поговорим, когда карантин закончится. Наше «лагерное начальство» сейчас не человеческое руководство, а вирус. Про него мы на самом деле ничего не знаем, и рассуждать, сколько продлится эпидемия, кто ее вызвал и кто именно от нее умрет, малоосмысленно. Определите то, что вы сделать в состоянии, и занимайтесь этим.
(с)