05.04.2020 в 11:55
Пишет  Даниэла Крис:

Я уже писала насчёт "раньше в поле рожали и ничего", правда? (С 10% смертностью среди рожениц и 33% - среди младенцев, но ведь кто выживал, тем ничего, норм).
Тут очень хорошо по полочкам разложено насчёт "чума и испанка как-то сами собой прошли без такого карантина и антибиотиков". Прошли, ага. Почему группы крови B и AB (3 и 4) редкие? Да потому что люди с антигеном B вымерли во время эпидемий чумы. Вот и всё.
Эпидемии останавливаются, когда все стойкие переболеют и выживут, а все уязвимые умрут. Если не принимать никаких мер - это произойдёт быстро и с большим количеством погибших. С карантином всё равно переболеют все, только по очереди и с меньшим количеством погибших - потому что меньше будет людей одновременно поступать в больницы и будет время разработать схемы лечения. А если повезет, это даже даст время разработчикам вакцин, и всем болеть не придётся.

05.04.2020 в 11:43
Пишет  Ириска:

Цена человеческой жизни растет
Группа “Кросскультурный мониторинг образов инфодемии и пандемии” задала вопросы экспертам о том, чем обусловлена реакция мировых лидеров и обычных людей на эпидемию коронавируса. С разрешения авторов мы публикуем это исследование.
В блиц-опросе принимали участие Сергей Ениколопов, Александр Тхостов, Екатерина Шульман, Тимофей Нестик, Григорий Юдин.
www.mk.ru/social/2020/04/03/pri-koronaviruse-re...

"Что раньше считалось нормальным - теперь нормальным не является"

Екатерина Шульман, доцент Московской высшей школы социальных и экономических наук:
“Алармизм - термин оценочный. Хотя он несколько мягче терминов «паника» и «истерика», которые суть малограмотное применение медицинской терминологии к социальным явлениям, но все равно в нем заложена отрицательная оценка. Алармизм - это избыточная тревожность по поводу чего-то, что этой тревожности не заслуживает. Мы не можем так говорить о нынешней ситуации: мы на самом деле не знаем, насколько опасен новый вирус.

Но даже не обладая специальными медицинскими знаниями, с точки зрения социальной динамики мы можем сказать следующее: цена человеческой жизни растет последние 70 лет, с окончания Второй мировой войны. За это же время ценности безопасности, то есть сохранения той самой человеческой жизни, стали превалирующими для всех социумов, для всех культур, по крайней мере в странах, находящихся на современном уровне развития. Человек действительно стал центром универсальной системы ценностей.

читать дальше

URL записи

URL записи